среда, 16 апреля 2014 г.

«ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?»

Шаги к успеху вместе с Intel «Обучение для будущего»


«ФГОС: готовимся и внедряем. Как помогает проектная деятельность?»

“Успех - это успеть”
Марина Ивановна Цветаева


Представьте себе маленькую сельскую школу,   Пскова - 200 км, автобусы ходят редко, не летят туда самолеты и не едут даже поезда. Школу, которую ранее за пределами региона почти никто не знал. Теперь о нашей Чихачевской школе знают многие, благодаря тому, что есть сетевые технологии и, благодаря тому, что в школу пришла программа Intel "Обучение для будущего". Первый шаг был сделан в 2005 году. С чего же все начиналось?
Тьютором в школе был учитель информатики Павлов А.Н., формировалась группа для прохождения курсов – и вот я оказалась в этой группе. Поначалу было сложно, много времени отнимала эта работа, но в, то, же время это захватывало и влекло к новым свершениям.
Так было и со мной, не всё получилось сразу, но теперь я просто не представляю свою работу без знаний, которые мне дала программа Intel. Помню свой первый проект «Что такое вода?», свою робость при его защите и вопрос: «А всё ли правильно?» Только позже я осознала, что «правильно» — у каждого своё, что проектная деятельность – это и четкая технология, и возможность и способ самовыражения, свободного творчества, предвкушения неизвестного и радость совместным результатам. И вот я держу в руках своё первое Свидетельство, где указано, что я прошла "Обучение в качестве слушателя программы Intel «Обучение для будущего». Это был первый робкий шаг в проектную деятельность, первое понимание технологии работы над проектами. Именно тогда появилось желание разобраться, понять, попробовать самой и донести ученикам.
Вряд ли я смогла бы сделать второй шаг и добиться успехов, если бы не любила учиться. И как только появилась возможность снова участвовать в курсах, связанных с программой Intel, с дистанционным образованием, я не сомневалась ни минуты. Это были Курсы ИКТ: «Использование ИКТ для эффективной поддержки, сопровождения и оценивания проектно-исследовательской деятельности учащихся» на сайте «Образовательная галактика Intel» «Метод проектов» «Интерактивные методики в организации урочной и внеурочной деятельности», «Активизация познавательной деятельности учащихся посредством ЭОР и сервисов веб 2.0.» «Веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности», и другие тематические тренинги Элементы от Intel; приняла участие в первой международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут», во второй онлайн международной конференции “Электронная школа 2013” и др. Участие в курсах - время, которое я вспоминаю как дни вдохновения, идей, новых встреч, новых форм, подходов, продуктивной коллективной работы. И преодолеть этот шаг мне помогли псковские тьюторы и непрерывная поддержка на просторах ПскоВики.
Обладая теоретической и практической подготовкой, я приняла решение (и это третий шаг), что внеклассная работа с использованием проектной технологии станет неотъемлемой частью моей повседневной работы. Работы, которая приносит радость. Следующий шаг — это желание обобщить тот материал, тот опыт, который накоплен воспитателем. Как же поделиться с коллегами своими материалами? Создаю электронное портфолио, сайт воспитателя, где наглядно можно увидеть наши маленькие успехи. В последние пять лет я участвовала в различных конкурсах. Реализованы проекты: Учебный проект Зимующие птицы нашего посёлка, Учебный проект Компьютер и здоровье   Учебный проект С лукошком за грибами,  Учебный проект Мы помним, Проект Новый год по-новому,  Проект История одной иконы. Приняла участие в Федеральном конкурсе проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе; в международном образовательном проекте "Сказочная азбука 2010-2012" и многое др.
Мы долго трудились над следующим шагом в развитии. Он должен был быть сетевым, открытым, активным. Школьные стены нам стали тесноваты, мы стали реализовывать и представлять свои проекты на региональном, федеральном уровнях. Наши работы неоднократно занимали призовые места в конкурсах проектов. Всероссийский конкурс "Школа безопасная галактика 2010" - 3 место; Всероссийский конкурс "Школа безопасная галактика 2011" - 1 место. Сетевые проекты: Новогодние забавы-2011 - I место,  Проект История одной иконы лауреат конкурса XVIII областной конференции-семинар ИКТ-компетенции современного учителя, а так же приняли участие в Всероссийском конкурсе проектов, где заняли первое место в номинации «Учебный внеурочный проект», Сетевой проект «Чудеса случаются, надо только верить!» команда "Дружная семейка – победители, Сетевой проект "Праздники бывают разные", посвящённый XXII Зимним Олимпийским играмКоманда "Олимпионик" – победители, II Межрегиональный сетевой педагогический проект «Люблю тебя, мой край родной. Семейный альбом» - приняли участие в конкурсах: презентаций, рисунков, литературных работ, поздравительная открытка с помощью технологий кардмейкинг, где воспитанники заняли 1-3 места. Вместе с детьми и я принимала участие в конкурсе исследовательских работ среди педагогов «История моей семьи в истории моей страны» и конкурсе методических разработок внеклассных мероприятий, за которые получила дипломы и заняла 2 места.

 и др. Принимали участие в "Проектном инкубаторе". Проектный инкубатор помог нам продвинуться вперед. В результате работы, появился проект «История одной иконы». Работа в инкубаторе была очень интересна, полезна, у нас рождались полезные идеи, которые воплотились в жизнь. Проект дал возможность объединить детей, возможность каждому ребенку выбрать занятие по желанию, по своему умению. Любой проект дает возможность для каждого ребенка обучаться в ситуации успеха. Победы учеников в конкурсах - это показатель и моего успеха тоже. Можно ли остановиться на этом? Конечно, нет! Работа в группах помогла детям раскрыть свои творческие способности, развить коммуникативные навыки. Воспитанники интерната, ученики школы, благодаря образовательным программам Intel, уже стараются действовать так, как требует ФГОС. Отзыв Быковой Эллы ученицы 11 класса: «Работая в группах, мы обсуждали, выдвигали гипотезы, учились проводить исследования – оттачивали своё мастерство. Каждый из нас должен был зажечь в себе огонёк творчества, выработать умение нестандартно мыслить. Мы стали добрее, внимательнее к окружающим. В этом году я оканчиваю школу, и надеюсь, что все это пригодится». Отзыв Ивановой Алеси ученицы 7 класса: «Принимая, участие в проектах, научилась работать в команде, ставить перед собой цель, выполнять поставленные задачи, познакомилась с новыми сервисами Веб 2.0».
Сухая цифирь может вам поведать о том, что в нашей маленькой школе почти 100 процентов педагогов прошли обучение на интеловских курсах и практически все дети участвуют в урочных и внеурочных проектах, мы стараемся им создать условия для успешной социализации в дальнейшей жизни. Вся школа кипит и живет общей интересной жизнью.
Я считаю, что детям, которые проживают в нашем пришкольном интернате, особенно важно окунуться в мир красоты, игры, музыки, искусства, гармонии, фантазии, творчества. И таким творчеством, воплотившимся в жизнь, стали шаги развития с образовательными программами Intel. Я получила бесценный опыт работы, который, без сомнения, могу использовать в своей дальнейшей практике, а также делиться опытом с другими путешественниками. Участвуя в конкурсах и проектных инкубаторах, я обнаружила, что для наших новых шагов существует большое количество разнообразных социальных сервисов Веб 2.0 и возможности их велики. Повышая знания в данной области, я надеюсь, что смогу сделать еще ни один шаг вперед, каждый из которых будет познавательным и интересным. Я благодарю программу Intel за шаги, подаренные мне и моим воспитанникам! Мы вместе шагали к успеху, мы делали новые открытия для себя и пополняли багаж знаний. И если вы решитесь отправиться в путь, то никакие расстояния в сотни, даже в тысячи километров вам не помеха…
Intel, ты к успеху нас ведешь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий